Я убеждён, что самое важное в работе преподавателя – найти подход к ученику. Педагог должен знать и понимать ребёнка. Всеми силами он должен стремиться установить доброжелательное дружеское взаимопонимание, вызывающее позитивные эмоции, уверенность в себе, в своих способностях и знаниях. Лишь такой учитель сможет в полной мере понять возможности ученика, узнать его сильные и слабые стороны, помочь ему раскрыться. Именно таким учителем я пытаюсь быть.
Конечно же, одной лишь заинтересованности и взаимопонимания недостаточно, чтобы успешно сдать экзамены, необходим также кропотливый и упорный труд. Однако это то, без чего любая работа превращается в унылую рутину, а уроки – в бездумное зазубривание терминов, схем, имён и дат. Между тем, история и социальные науки – это те дисциплины, которые необходимы для формирования по-настоящему разносторонней личности, а умение ориентироваться в огромных потоках новостей, событий, точек зрения – это навык, без которого никак не обойтись в нашу гипперинформационную эпоху. Это то, что пригодится не только за школьной партой или в стенах вуза. К изучению данных предметов нельзя подходить по принципу "сдал-забыл". Как говорили древние римляне: "Non scholae, sed vitae discimus", то есть "Не для школы, для жизни учимся".
Теперь я бы хотел тезисно рассказать о себе и своей методике работы:
- я выпускник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
- занимаюсь частным преподаванием с 2012 года
- имею опыт работы в общеобразовательной школе (2015-2017)
- за 9 лет подготовил к поступлению более 150 выпускников
- средний балл по истории ~85
- средний балл по обществознанию ~82
- 12 моих учеников заняли призовые места на региональных этапах всероссийской олимпиады по истории и обществознанию, 2 стали призёрами на заключительном этапе ВсОШ
- веду на ютубе канал, посвящённый истории России (правила ресурса запрещают давать прямые ссылки на сторонние сайты, но вы можете поискать мой канал сами, он называется Истфак)
- характер – нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Женат; в связях, порочащих его, замечен не был.
Последний пункт явно выбивается из списка, правда? Надеюсь, вы узнали отсылку к произведениям Юлиана Семёнова и киноэпопее Татьяны Лиозновой. Я не знаю вас лично, но думаю, что "Семнадцать мгновений весны" в нашей стране смотрели все, хотя бы в юные годы. В любом случае, этот пункт бросается в глаза, хотя бы в силу того, что он отличается по стилистике, а я говорю о себе в третьем лице. Примерно так это и работает: я сообщил вам информацию, в которой нет ни слова неправды (я действительно женат, я действительно ответственно отношусь к своим обязанностям, я действительно никогда не повышаю голос на учеников и коллег), а вы обратили на неё внимание и запомнили её лучше, чем пункты с сухими фактами и цифрами. Тем не менее, эти тезисы тоже очень важны, перечитайте их ещё раз, пожалуйста.
Далее я мог бы подробно рассказать вам о том, какие д/з я буду задавать (объёмные и сложные, халявы не будет), по каким учебникам мы будем заниматься (авторы некоторых из них читали мне лекции, вели семинары и принимали у меня экзамены), сколько тестов, заданий с открытым ответом, эссе и пробных вариантов придётся написать (это четырёхзначная цифра, без преувеличений), какова структура урока (последние несколько столетий формация "проверка д/з – решение заданий – лекция" остаётся вне конкуренции), буду ли я рекомендовать художественную литературу и фильмы по пройденным темам (естественно, буду) и так далее. Однако я думаю, эти и другие вопросы вы можете задать мне по телефону или в скайпе.
Добро пожаловать!